Стоматология ЭСТА, Аэропорт. Телефон: +7(499)704-13-33.

Что такое стираемость зубов?

Высота прикуса человека рассчитана на равномерное распределение нагрузки на все зубы: их ровно столько, сколько необходимо для жевания пищи. Высота челюсти каждого человека рассчитана ровно на высоту зубов — это позволяет нам жевать, не напрягая суставы.

С возрастом зубы стираются у всех: это естественный процесс старения организма, но из-за индивидуальных характеристик (таких, как слабая эмаль или склонность к ночному скрежету зубами — бруксизму) у некоторых людей наблюдается патологическая, повышенная стираемость зубов — и зачастую этот процесс необходимо остановить уже в 30 или 25 лет!

Стираемость зубов

Причины стираемости зубов

Есть несколько возможных причин стираемости зубов:

• Слабая эмаль или нарушения роста челюсти (генетика, нехватка витаминов в подростковом возрасте)
  • Бруксизм
  • Отсутствие некоторых зубов
  • Неправильное лечение (например, неправильное протезирование, из-за которого не все зубы одинаково несут нагрузку)
  • Неправильный прикус

Но даже при наличии подобных проблем, предпочтения в еде влияют на скорость стираемости: у любителей стейков зубы будут стираться быстрее, чем у пациентов, предпочитающих кашу и пюре.

Последствия стираемости зубов

Последствия могут быть как физиологическими, так и эстетическими. Физиологические последствия: меняется угол челюсти, давление на передние зубы – они начинают разъезжаться, шататься, стираться.

Помимо этого, создается напряжение на сустав — сперва ощущается дискомфорт, а потом можно почувствовать щелчки. В итоге хрящ стирается, появляются боли в суставах при приеме пищи, головные боли. В такой ситуации требуется вмешательство гнатолога – физиологические последствия стираемости зубов, которые не устраняются своевременно, могут привести к серьезным проблемам.

Одними из последствий стираемости являются проблемы с десной — перегрузка, потеря костной ткани могут привести к рецессии кости и десны.

Стираемость передних зубов с рецессией десны и появлением клиновидных дефектов

Одним из эстетических последствий стираемости зубов становится маленький подбородок. Из-за маленького подбородка губы визуально становятся уже, появляются морщины и специфические складки в углах рта, человек выглядит значительно старше всего возраста.

Лечение стираемости зубов

Основная задача при лечении стираемости зубов — установить причину ее возникновения правильно и устранить ее.

• Если у пациента слабая эмаль — прогресс заболевания можно остановить, если вовремя отреагировать: поставить керамические вкладки на “ключ окклюзии” (чаще всего, это 6-ые зубы) – данная процедура остановит стираемость зубов.
  • Патологическая стираемость зубов, спровоцированная таким заболеванием, как бруксизм, также может быть остановлена керамическими вкладками или ночными каппами.
  • При нарушенном смыкании зубов, или в ситуации, когда зубы находятся вне прикуса, предотвратить стираемость можно, возвратив зубы в прикус композитом или керамикой.
  • Если стираемость развивается на фоне отсутствия зубов – необходима установка имплантов.
  • Когда у пациента неправильный прикус, для лечения используются ортодонтические элайнеры или брекеты.

Существуют ситуации, когда устранить причину возникновения патологической стираемости зубов недостаточно, и надо “поднять” прикус: при этом важно участие опытного ортопеда. Нельзя сразу поднять прикус на верную высоту, так как организм должен адаптироваться. Грамотный ортопед поэтапно поднимет прикус временными конструкциями, и только в конце, спустя несколько месяцев, поставит окончательные вкладки или коронки.

Стоимость лечения стираемости зубов

Стираемость зубов

Окончательная цена лечения стираемости зубов зависит от выбранной методики терапии. Установка отсутствующих зубов “под ключ” (имплантация и установка коронки) в 2020 году будет стоить от 70 до 130 тысяч рублей за зуб. Стоимость ортодонтического лечения у опытного врача варьируется от 240 т.р. (брекеты) до 350 т.р. (элайнеры инвизилайн).

Керамическая конструкция на каждый зуб, с учетом временных конструкций, стоит в нашем центре от 30 (простая вкладка) до 60 (авторская коронка) тысяч рублей. Соответственно, вся процедура будет стоить от 120 тысяч (остановить стираемость 4 керамическими вкладками) — и до 700 тысяч рублей для 12 единиц. Зачастую пациенты заодно ставят виниры на передние зубы —  чтобы вернуть утерянную эстетику — эта услуга будет стоить от 300 до 600 тысяч рублей, в зависимости от количества виниров.

Однозначно одно: чем раньше Вы обратите внимание на проблему, тем меньше финансов потратите на ее решение.

Врачи клиники ESTA

Врачи клиники ESTA, С.Б. Эйгина и В.С.Серпуховитин

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!